Как нынешним превзойти бывших, или чего недостаёт партнёрам в официально работающих в России ИТ-вендорах?

Каким в идеале должен быть работающий на российском рынке поставщик ИТ-решений, чтобы взаимодействовать с ним было не то что не хуже, а полезнее и приятнее, чем это бывало прежде с ушедшими теперь из России мировыми вендорами?
Директор департамента продвижения продуктов Rubytech Дмитрий Бутмалай поделился экспертным мнением с редакцией IT Channel News и ответил на следующие вопросы:
— Уже почти три года на российском ИТ-рынке идут бурные перемены, но вот вопрос: породили ли они уже некую новую нормальность? В частности, российские вендоры аппаратного обеспечения, — удаётся ли им с успехом (с точки зрения в первую очередь участников канала) замещать ушедшие из страны глобальные бренды?
— Российские вендоры-флагманы аппаратного обеспечения появились не вчера и даже не три года назад. За три последних года они существенно нарастили обороты, чтобы удовлетворить непрерывно увеличивающийся спрос на их решения.
Предлагаю посмотреть на все аппаратное оборудование. Его можно разделить на три ключевых сегмента: сетевое оборудование, серверы и СХД. В сегменте сетевого оборудования российские производители успешно замещают своих западных коллег в таких подсегментах, как: коммутаторы ЦОД и Wi-Fi маршрутизаторы, а в подсегментах магистральных маршрутизаторов и маршрутизаторов ЦОДов пока альтернатив на отечественном рынке нет. Импорозамещенные варианты, конечно, присутствуют, но производителям еще есть, к чему стремиться.
Серверы х-86 обладают стандартной архитектурой и широко используются для создания и развития ИТ-инфраструктуры в компаниях любого масштаба и уровня. Удовлетворить спрос на оборудование этой категории для российских производителей не составляет труда.
Нет существенных трудностей и в таком сегменте, как системы хранения данных (СХД). Поскольку стоимость flash-накопителей сегодня заметно снизилась, достичь высокой производительности на уровне СХД не составляет труда. Здесь все зависит от грамотного подхода к разработке архитектуры: мы рекомендуем избегать построения гигантских систем и ограничивать количество SSD-носителей на контроллерной полке. Опыт Rubytech показывает, что такой подход к проектированию позволяет избежать «просадок» производительности даже, если речь идет о сложном и мультивендорном интеграционном проекте.
— По каким объективным параметрам изделия российских ИТ-вендоров — именно в целом/в среднем, а не каких-то отдельных брендов, — не дотягивают пока с точки зрения канала продаж до заданных их глобальными коллегами показателей?
— Основной проблемой, как раз, «в целом» остается отсутствие совместимости оборудования и ПО «из коробки». Мы привыкли, что именно вендоры обеспечивают совместимость и выравнивают дорожные карты развития своих продуктов. Мы понимаем, что это особенность момента, и что в перспективе нескольких лет это будет исправлено, но сейчас задачу проверки работоспособности различных конфигураций оборудования и ПО мы взяли на себя. Более того, мы решаем ее радикально, продвигая программно-аппаратные комплексы, использование которых позволяет забыть о проблемах совместимости на уровне инфраструктуры.
— Чего не хватает самим канальным партнёрам при взаимодействии с российскими ИТ-вендорами? И каким в идеале должен быть работающий на нашем рынке производитель ИТ-решений?
— Сегодня можно с уверенностью отметить, что у нас нет проблем с производителями, каналом, сервисом и т.д. Как системный интегратор мы видим готовность партнеров прийти на помощь в любых нестандартных ситуациях и благодарны им за это.
— Как, по-вашему, изменится вендорский ландшафт отечественного ИТ-рынка ещё через два-три года?
— Рынок аппаратного обеспечения в России сформировался. Цикл разработки и тестирования экспериментальной партии оборудования достаточно длительный и требует больших инвестиций. Поэтому я бы не ожидал каких-то кардинальных изменений в ближайшие годы. Вендорский бизнес не создается быстро, ведь нужна сложнейшая производственно-техническая база и глубокий технологический опыт.
Если говорить про рынок ИТ в целом, то его ожидает существенная трансформация: представители среднего и малого бизнеса будут активно использовать платформы облачных операторов. В то время как заказчики с большим объемом данных перейдут на типовые ПАКи. Ну а самые крупные, будут действовать по модели облачного оператора, стараясь аккумулировать всю экспертизу у себя.
Подробнее: Часть1, Часть 2, Часть 3.
Каким в идеале должен быть работающий на российском рынке поставщик ИТ-решений, чтобы взаимодействовать с ним было не то что не хуже, а полезнее и приятнее, чем это бывало прежде с ушедшими теперь из России мировыми вендорами?
Директор департамента продвижения продуктов Rubytech